Центр диагностики и консультирования

В Советском районе города Ростова-на-Дону функционирует Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Центр диагностики и консультирования Советского района города Ростова-на-Дону

Адрес 344015, г.Ростов-на-Дону, ул. 339-й Стрелковой дивизии, 17/3
Телефоны (863) 225-07-52, 225-29-58
E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Официальный сайт http://www.cdk-srnd.su
Директор Центра Наконечная Татьяна Викторовна
Время работы Центра
Понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00)

Консультативный пункт МБДОУ

Уважаемые родители! На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад № 12" действует консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад.

Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержку всестороннего развития личности детей.

В нашем консультативном пункте вы можете получить ответы на следующие вопросы:

  • Как подготовить ребенка к детскому саду?
  • Влияние семейного воспитания на развитие ребенка
  • Как сохранить и укрепить здоровье ребенка
  • Какую игру и игрушку выбрать ребенку и как играть с ребенком?
  • Как активизировать речь ребенка?
  • Как помочь вашему ребенку справиться с трудностями в общении?
  • Как помочь ребенку в период адаптации.
  • Как вести себя с гиперактивным ребенком?
  • Как выявить и развивать творческие способности у ребенка?
  • Как помочь тревожному ребенку?
  • Готов ли Ваш ребенок к школе?

На эти и другие вопросы вам ответят квалифицированные специалисты нашего консультативного пункта.

On-line консультирование

Как развивать музыкальность детей

Памятки и рекомендации по безопасности в весенне-летний период

Расшифровываем родительские послания детям

Безопасное пространство

imageМалыши - неутомимые исследователи. Правда, иногда активное познание окружающего мира оказывается совсем не безопасным. Залез на дерево и сорвался, опрокинул на себя горячий чай, попробовал на вкус хозяйственное мыло - чего только в жизни не происходит! Общее правило для всех нестандартных ситуаций: сохраняйте хладнокровие! Потому что именно от этого обстоятельства зависит здоровье, а может быть, и жизнь вашего ребенка.

  • Ушибы и ранения. Шишки. Не заметил угол стола, свалился с дивана - и вот уже на лбу растет красно-лиловая шишка. Оптимально - немедленно приложить к ушибленному месту холод: грелку со льдом, мокрую салфетку, ложку, отбивную из морозилки или пачку замороженных овощей (что именно - не важно). Только не забудьте обернуть лед в чистую ткань.
  • Ушибы. Если кожа не повреждена, приложите к месту травмы минут на 5 пакет со льдом. Если малыш категорически возражает, попробуйте холодный компресс и почаще его меняйте. Ушибленную конечность поднимите повыше, чтобы не было отека. На следующий день лед уступит место теплым компрессам. Намочите полотенце теплой водой и прикладывайте его к синяку на 5 минут несколько раз в день. Облегчить состояние может и йодная сеточка на пострадавшей конечности. Однако если малыш ушиб живот при падении с велосипеда, ударился головой, травмировал глаз, сустав сильно распух и причиняет боль - обратитесь к врачу.
  • Шишки и синяки, пожалуй, самые распространенные детские травмы. Здесь вам поможет намоченная в холодной воде и отжатая салфетка, платок, компресс со спиртом, мешочек со льдом. Это охлаждает и снимает боль. К врачу следует обращаться, если боль не пройдет и ребенок не сможет свободно двигать ногой.
  • Растяжения. Как только произошла неприятность, надо постараться, чтобы ребенок не нагружал больную конечность. Охлаждение и покой - лучшее лечение. Чтобы ограничить подвижность, можно воспользоваться эластичным бинтом, наложить шину из картона или повесить руку на повязке.
  • Ранения головы. Острые палки, камни, бордюры - все может стать причиной ранений головы. При этом, как правило, сразу развивается отек, рана сильно кровоточит - в коже головы очень много поверхностно расположенных сосудов. Самое лучшее - быстро с помощью чистой хлопчатобумажной ткани или бинта прижать края раны, чтобы остановить кровотечение. При сильном кровотечении вероятность попадания инфекции в рану невелика (если, конечно, края ссадины не загрязнены). Если рана глубокая и больше сантиметра, нужно обратиться к доктору - обычно края раны зашивают или соединяют с помощью специальных скрепок. Все остальные раны можно заклеить бактерицидным пластырем.
  • Если ребенок упал и получил ссадину, то рану необходимо очистить от грязи, мелких камешков с помощью носового платка или пинцета; промокнуть рану тампоном с теплой водой. Желательно не перевязывать. Только при мокнущей ране можно наложить пластырь или стерильную повязку.
  • Сотрясение мозга. Забраться на дерево - это так интересно! Но иногда занятия верхолазаньем заканчиваются печально - ветка под ногой ломается и малыш оказывается на земле. Если после падения ребенок жалуется на тошноту, сонливость, головную боль, вы чувствуете, что малыш ведет себя не так, как обычно, - обязательно вызывайте врача. Если он, упав, потерял сознание (пусть даже и на несколько секунд) - немедленно в больницу!
  • Переломы. Без рентгена даже врач не всегда определяет наличие перелома. Если ребенок не может пошевелить рукой из-за сильной боли, если произошла видимая деформация конечности, а отек нарастает буквально на глазах - скорее всего, у малыша перелом. До момента осмотра врача надо приложить к поврежденному месту холод и наложить шину. Она поможет создать покой поврежденной конечности. Накладывая шину, обязательно зафиксируйте и два соседних сустава. Например, при повреждении костей предплечья фиксируются лучезапястный и локтевой суставы. В качестве шины можно использовать сложенный в несколько слоев картон. Оберните его ватой, обмотайте бинтом - самодельная шина готова. Положите в нее, как в люльку, больную руку и подвесьте на косынке. При повреждении ног трудно найти картон такого размера, поэтому подойдет и кусок фанеры, и небольшая доска.
  • Отравления. Нет ничего удивительного в том, что, начиная ползать, а потом и ходить, дети пытаются все попробовать на вкус. К счастью, 90% отравлений заканчиваются выздоровлением. Но здесь счет идет на секунды и прогноз зависит от действий родителей.

Первая помощь:

- немедленно позвоните "03", будьте готовы сообщить вес ребенка, возможное отравляющее вещество, симптомы;
- пальцем, обернутым влажным носовым платком, удалите изо рта малыша остатки ядовитого вещества;
- если малыш без сознания, уложите его на бок таким образом, чтобы при рвоте он не задохнулся;
- если кроха в сознании, давайте ему больше пить, лучше чистую воду. Но не молоко! Оно может привести к тому, что жирорастворимые яды быстрее попадут в кровь.
- как можно быстрее дайте малышу раскрошенные в воде таблетки активированного угля, он адсорбирует на себя яды, не позволяя им проникать в кровь. Дозировка - грамм угля на килограмм веса ребенка.
- не пытайтесь вызвать у малыша рвоту. Зачастую сама рвота опаснее, чем яд, попавший в организм крохи.

Чтобы не произошло беды:

- уберите все химические вещества (духи, кремы, средства бытовой химии) так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не мог до них добраться;
- тщательно проверьте сроки годности лекарств, безжалостно избавьтесь от просроченных. Лучше не хранить препараты в медицинском шкафчике. Практика показывает, что такой шкафчик очень интересует малыша. Вместо этого приобретите чемоданчик, закрывающийся ключом, или просто убирайте коробку с лекарствами на антресоли. Даже обычные витамины станут ядом, если их съесть целую пачку.
- всегда внимательно читайте этикетки лекарств, прежде чем дать их крохе, - так вы сможете избежать трагических ошибок. Особенно это актуально для внеплановых "ночных" ситуаций.

  • Удары электротоком. Розетка - предмет для малыша очень притягательный, ведь туда можно засунуть пальчик или гвоздик! Поэтому встаньте на четвереньки и попробуйте повторить путь своего ребенка по квартире. Сколько раз вам встретились розетки и удлинители, провода и досягаемые электроприборы? Дети - народ изобретательный, они могут перекусить провод и сильно обжечь себе лицо. Некоторые крохи, найдя включенный в розетку удлинитель, могут облизать его и тоже получить тяжелейшие ожоги. А еще маленькие джентльмены, прогуливаясь по комнате без памперса, иногда случайно мочатся на розетку и - получают удар током.

Первая помощь:

- если малыш лежит без движения, не прикасайтесь к нему руками, иначе и вас ударит током;
- отключите электричество (если это невозможно, то - источник тока);
- любым деревянным предметом (например, скалкой или ножкой стула) отбросьте провода или просто отодвиньте кроху от места удара;
- малыш не дышит? Начинайте искусственное дыхание и непрямой массаж.

Чтобы не произошло беды:

- установите заглушки на всех доступных малышу розетках;
- все длинные шнуры электроприборов смотайте таким образом, чтобы они проходили только от электроприбора до розетки (закрепить смотанное кольцо проводов можно с помощью изоленты);
- проследите, чтобы (по возможности, разумеется) все электрические провода были вне досягаемости ребенка. А если у вас что-то включено через удлинитель, примотайте место соединения изоляционной лентой, чтобы кроха не мог выдернуть вилку из розетки;
- всегда убирайте электроприборы (утюг, миксер, мясорубка), когда закончили работу. Настольные лампы поставьте таким образом, чтобы малыш не мог к ним дотянуться;
- не пользуйтесь электроприборами рядом с водой (душ, ванна).

  • Ожоги. Часто любимым местом игры маленького человечка становится кухня: мама готовит обед, а я пока займусь своими делами!! Вот тут-то юного исследователя и могут подстерегать опасности. Во-первых, ручки сковородок, кастрюль не должны находиться в поле досягаемости ребенка; брызги от пищи на плите могут попасть на ползающего малыша; электрический чайник также может стать объектом "любви" вашего чада. Никогда не пейте чай с маленьким ребенком на руках, одно ваше неловкое движение и чашка с чаем может опрокинуться.
    Ожоги, как мы знаем из курса валеологии и ОБЖ, делятся на 4 группы. Первая, сама легкая: покраснение и отечность кожи. При второй степени появляются уже пузыри... При ожоге нужно обязательно обращаться к врачу!!! Что необходимо сделать в первую очередь? Место ожога подставить под струю холодной воды, но не ледяной и так держать в течение 10-20 мин (можно подольше) для того, чтобы ожог не распространился в нижние слои кожи. "Домашние" средства, такие как растительное масло, всяческие кремы могут усугубить ситуацию тем, что ожог "уйдет" внутрь кожи. Так что оставьте до приезда врачей рану открытой. Если образовывается волдырь, то не надо его прокалывать, чтобы не занести инфекцию. Если поверхность ожога большая, то необходимо поместить ребенка под душ и после этого только вызвать врача. Одежду не снимайте, чтобы не снять вместе и кожу!

Первая помощь:

- при ожогах надо прежде всего остановить распространение повреждения вглубь. Потому рану нужно охладить - для этого направьте на ожог несильную струю холодной проточной воды (из-под крана) или приложите к нему любой холодный предмет. Подойдет даже кусок мяса из морозилки, разумеется обернутый чистой тканью. Охлаждение проводите не более часа.
- наложите стерильную повязку. Не вскрывайте образовавшиеся волдыри и тем более не срезайте "лишнюю" кожу. Так вы можете занести инфекцию в рану. Кстати, по этой же причине врачи не рекомендуют обрабатывать ожог мочой, даже детской.
- привычные домашние средства (растительное и сливочное масло, белок, мука и прочее) уменьшают теплоотдачу поврежденного участка и, следовательно, "гонят" ожог вглубь, осложняя последующее лечение. Кроме того, они серьезно загрязняют рану.
- немедленно отвезите ребенка в больницу.

Чтобы не произошло беды:

- готовьте только на дальних конфорках, поворачивая ручки кастрюль и сковородок в сторону стены;
- стоя у плиты, никогда не держите кроху на руках (пусть даже он настойчиво требует внимания) - на кожу ребенка могут попасть незаметные для взрослого капельки кипящего масла и обжигающий пар;
- когда открываете дверцу духовки, убедитесь, что рядом никого нет;
- малыши любят тянуть скатерть со стола и дергать незнакомые провода. Поэтому карапузы могут с легкостью опрокинуть на себя электрический чайник "моментального нагревания" или чашку свежезаваренного чая;
- если вы пьете горячие напитки (кофе, какао, чай), никогда не делайте этого с ребенком на руках. Одно неловкое движение - и у малыша тяжелейший ожог. Хотите почаевничать? Выбирайте время, когда кроха спит в кровати;
- выбирая обогреватель, отдайте предпочтение масляным - у них нет открытых спиралей. Не оставляйте бытовую технику без присмотра: утюги с отпаривателем - частая причина ожогов у малышей;
- перед тем как купать кроху, проверяйте температуру воды с помощью специального термометра (или в крайнем случае локтем);
- кроха может опрокинуть на себя емкость с кипятком во время проведения банальной ингаляции. Если хотите провести процедуру, приведите ребенка в ванную комнату, усадите его (но не в ванну), плотно закройте дверь и включите горячий душ. Этого будет вполне достаточно, особенно если в ванну поставить небольшую емкость со сбором трав или целебным раствором. Если доктор часто рекомендует вам подобные процедуры, лучше приобрести в аптеке индивидуальный ингалятор.

  • Удушье. Когда мама дает ребенку небольшой кусочек фрукта, печенье то ведь и не придет в голову, что этим кусочком можно подавиться (сужу даже по собственному опыту). Некоторые детки выплевывают кусочки, которые не могут разгрызть. Другие же будут стараться, и усердие может сыграть с ними "злую шутку". Если ребенок подавился, это может грозить удушьем. Младенца в данном случае надо поднять кверху за ножки и легонько похлопать по спине или положить лицом вниз на свое плечо и также похлопать по спине. Если ребенку больше года, то можно положить его на колено так, чтобы верхняя часть свисала вниз, и похлопать между лопатками. Кроха может задохнуться, положив в рот самые обычные предметы - монетки, винтики, кусочки воздушных шариков, мелкие детали игрушек, бусины. Груднички могут задохнуться во время рвоты.

Первая помощь:

- если какое-то инородное тело попало в дыхательные пути и ребенок начал надрывно кашлять, наклоните кроху вперед, уложите животом себе на колено и пошлепайте между лопатками;
- если малыша рвет, уложите его на животик, с приподнятой головкой (ее лучше повернуть вправо).

Чтобы не произошло беды:

- не связывайте решетки манежа или кроватки лентами, не привязывайте игрушки длинными шнурами, не украшайте манеж или кроватку привязанными на нитки воздушными шарами;
- не следует размещать кроватку таким образом, чтобы рядом оказались шнуры от штор;
- никогда не давайте малышам играть твердыми предметами, которые могут перекрыть дыхание;
- проверяйте все игрушки малыша: а вдруг в них есть легко отламывающиеся детали, которые могут попасть крохе в рот;
- если вы играете с воздушными шариками, внимательно следите за всеми кусочками лопнувших шариков. Попав в рот, они могут вызвать удушье.
- снимите с чепчиков, распашонок все шнурки и завязки;
- не вешайте на шею цепочки, зацепившись, кроха может задохнуться;
- не разрешайте малышу бегать с пищей во рту.

  • Инородные тела в глазу. Частенько ребенок трет глаза при попадании инородного тела. Летом это могут быть мушки, пылинки, соринки; дома может попасть в глаз что-то сухое: сахар, соль, пух. В первую очередь нужно промыть глаз. Намочите в кипяченой воде платочек и попытайтесь извлечь попавший предмет. Для удаления мушки мягко проведите пальцем по закрытому веку в направлении века: по слезным канальцам инородное тело может выйти. Если не получается, то потяните веко так, чтобы ресницы попали под веко, чтобы попавшее тело за них зацепилось.

    Насекомое можно удалить краешком чистого влажного платка. Если малыш плотно сжимает веки, попробуйте легкими штриховыми движениями прогнать инородное тело от наружного края глаза к внутреннему. Таким же образом можно удалить из глаза соринку или песчинку.

    Однако, если вы подозреваете, что в глаз малыша каким-то образом попала железная или деревянная стружка, осколки стекла, никогда не пытайтесь самостоятельно пинцетом либо ваткой удалить эти инородные тела - можно повредить роговицу.

    Бывает, что в глаз кто-то укусит. Веко от этого распухает и краснеет. Не стоит паниковать. Сделайте содовые примочки, они помогут снять зуд. Пол-чайной ложки развести в половине стакана кипяченой воды. Марлю, бинтик или носовой платок смочить и прикладывать несколько раз в день на пять минут. Но: на закрытый глаз!
    Играя в песочнице, малыш забылся и потер глазик грязной ручкой? Не прошло и пары часов, как глаз покраснел, а кроха жалуется на резь и боль? Скорее всего, у малыша развился конъюнктивит. Несколько раз в день промывайте детские глазки крепко заваренным прохладным чаем, выделите малышу отдельное полотенце для больного глазика и строго следите, чтобы кроха не касался его рукой, иначе инфекция может; перейти на другой глаз. Закапывайте несколько раз в день раствор альбуцида, а если через день ситуация не улучшится, отправляйтесь к окулисту.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе

adaptaciya k shkoleПериод адаптации - очень сложный и важный этап для вашего ребенка-первоклассника. Обычно он длится от одного до трех месяцев, но бывает, что затягивается и на более длительный срок. У очень многих детей наблюдаются в это время различные психологические нарушения: некоторые из них очень шумны, крикливы, с учителями ведут себя довольно развязно; другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки. Бывают и нарушения сна, аппетита, различные капризы. Все эти отклонения связаны с огромной нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, ведь требования к нему резко увеличиваются.

Часто бывает так, что ребенок может прекрасно учиться, быть отличником и, тем не менее, испытывать серьезные нервные срывы, которые выражаются в частых заболеваниях. И аспирином здесь вы не обойдетесь. Если вы почуяли неладное с вашим малышом, обязательно обратитесь к школьному психологу. А для начала прислушайтесь к нашим советам:

  • Родители должны быть особенно внимательны к ребенку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами.
  • Не загружайте новоиспеченного ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.
  • Дома - без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.
  • Поговорите с ребенком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.
  • Даже если вы каждый день провожаете и встречаете первоклассника, дорога до школы должна быть ему хорошо знакома. Несколько раз, не торопясь, прогуляйтесь с ребенком до школьного здания. По пути обратите его внимание на светофоры, подземные переходы, опасные участки пути. На всякий случай научите ребенка самостоятельно отпирать и запирать дверь. И помните, что он обязательно должен иметь запасной ключ от квартиры.
  • В школу будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его утром, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
  • При прощании не напутствуйте ребенка: «Смотри, не балуйся» или «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи, подбодрите его, найдете несколько ласковых слов. У вашего первоклассника впереди трудный день.
  • Встречайте после школы ребенка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться впечатлениями, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  • Чаще разговаривайте о вашем ребенке с учителем. Выслушав его замечания, не торопитесь устраивать «взбучку» и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка.
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
  • Во время приготовления уроков не «сидите над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала помогут лучше.
  • Старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми, не зависят от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  • Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, разговоры с другими членами семьи.
  • Если у вас что-то не получается, возникают трудности во взаимоотношениях с ребенком, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней и литературу для родителей.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое настроение. Чаще всего - это показатели утомления и трудностей в учебе.

Меры обеспечения безопасности детей на водных объектах

na vodeБезопасность детей на водном объекте обеспечивается правильным выбором и оборудованием мест, отведенных для купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на водном объекте и соблюдением мер предосторожности. Не допускается купание детей в неустановленных местах и другие нарушения правил поведения на водном объекте.

В детских лагерях и других детских учреждениях, расположенных у водных объектов, участок для купания детей должен выбираться у пологого песчаного берега (далее - место для купания детей). Дно места для купания детей должно иметь постепенный уклон до глубины 2 метров, быть без ям и уступов, свободно от водных растений, коряг, камней, стекла и других опасных предметов.

Перед открытием купального сезона в детском лагере, учреждении дно водного объекта в пределах участка акватории, отведенного для купания, должно быть обследовано водолазами и очищено от опасных предметов.

В местах купания детей оборудуются участки для обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубиной не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста - не более 1,2 метра. Участки обозначаются линией поплавков, закрепленных на тросах, или специальным ограждением. В местах с глубиной до 2 метров разрешается купаться хорошо плавающим детям в возрасте от 12 лет. Эти места ограждаются буйками с интервалом 25-30 метров.

Место для купания детей должно отвечать установленным санитарным требованиям, быть благоустроено и ограждено со стороны суши.

В местах для купания детей на расстоянии 3 метров от границы водного объекта, через каждые 25 метров устанавливаются стойки (щиты) с размещенными на них спасательными кругами и спасательным средством "конец Александрова" (далее - спасательный инвентарь).

Территории детских учреждений оборудуются стендами с материалами о правилах поведения на водном объекте и информационными таблицами.

Места для купания детей оборудуются помещениями для оказания первой помощи пострадавшим и навесами для защиты от солнца.

Купание детей проводится с инструктором по плаванию группой не более 10 человек, продолжительность купания составляет не более 10 минут. Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать.

Ответственность за безопасность детей во время купания возлагается на инструктора по плаванию. Эксплуатация мест купания детских лагерей, учреждений запрещается без наличия в их штатах инструкторов по плаванию.

Перед началом купания детей проводится подготовка мест для купания (территории пляжа и участка акватории водного объекта, отведенного для купания):

  • Границы участка, отведенного для купания детей, обозначаются вдоль береговой черты флажками.
  • На стойках (щитах) размещается спасательный инвентарь.
  • Лодка со спасателем выходит за границу участка, отведенного для купания, и удерживается в 2 метрах от нее.

По окончании подготовки мест, отведенных для купания, детей группами выводят на участки для купания и проводят инструктаж по правилам поведения на воде. Купание детей проводится под наблюдением инструкторов по плаванию, спасателей и медицинских работников.

Детям запрещается нырять в воду с перил, мостиков, заплывать за границу участка, отведенного для купания, плавать на не предназначенных для этого средствах.

Во время купания детей на участке запрещаются:

  • Купание и нахождение посторонних лиц.
  • Катание на лодках, катерах и водных скутерах.
  • Игры и спортивные мероприятия.

Для проведения на берегу водного объекта занятий по обучению плаванию ограждается и оборудуется специальная площадка. На площадке должны находиться:

  • плавательные доски и резиновые круги для каждого ребенка;
  • 2-3 шеста, применяемые для поддержки не умеющих плавать детей, плавательные поддерживающие пояса;
  • 3-4 мяча;
  • 2-3 переносных громкоговорящих устройства;
  • стенд с расписанием занятий, учебными плакатами по методике обучения и технике плавания;
  • помещение для оказания первой помощи пострадавшим, оборудованное укладкой для оказания первой помощи;
  • спасательная лодка.

Для купания детей во время походов, прогулок, экскурсий выбирается неглубокое место с пологим и чистым дном. Инструкторами по плаванию, спасателями проводится обследование места купания и осуществляется наблюдение за купанием детей.

Адаптация ребенка в детском саду

IMG 7514 1024x682Адаптация в детском саду - сложный процесс, разобраться в котором помогут наши советы для родителей.

Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.

В последние годы получило распространение странное мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

Поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же можно заметить, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой. Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию:

  1. ПЕРЕСТАНЬТЕ ВОЛНОВАТЬСЯ! Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
  2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на режим дня ребенка! За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
  3. ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИУЧИТЬ ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
  4. МАКСИМАЛЬНО приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
  5. ЗАКАЛИВАТЬ нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.
  6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
  7. ПРОСЛЕДИТЕ, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.
  8. ПРИУЧИТЕ РЕБЕНКА выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Профилактика детских заболеваний и травм в летний период

travmaНа детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество. Наиболее часто возникают ожоги (35%), переломы (14%). Большинство травм происходит дома, многих можно избежать.

  • Внимательно следите за безопасностью окружения детей и за ними.
  • Держите в недоступном от детей месте острые, режущие и колющие предметы, лекарственные средства и средства бытовой химии, удобрения и т.д.
  • Держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард, горячей плиты, пищи и утюга.
  • Прячьте от детей легковоспламеняющиеся вещества, жидкости, бенгальские огни, петарды, керосин и бензин, спички, свечи.
  • Обучайте детей правилам дорожного движения и сами соблюдайте их.
  • Следите за детьми во время приема пищи, не следует маленьким детям давать семечки и еду с маленькими косточками.
  • Следите за состоянием электрических проводов и розеток, прячьте их от детей.
  • Закрывайте ванны, колодцы, ведра с водой.
  • Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.
  • Детей нужно учить плавать с раннего возраста.
  • Обучите ребенка правилам поведения на дороге, в транспорте, общественных местах, обеспечить его безопасность.
  • Держите подальше от детей мелкие предметы, закрывайте окна во избежание падений с высоты.
  • Детей необходимо одевать по погоде.
  • Приучайте старших детей присматривать за младшими.
  • Не тяните резко за руку ребенка во избежание подвывиха головки лучевой кости.
  • Предупреждайте возможные риски и ограждайте детей от них!

Яндекс.Метрика